Музей «Подмосковная» — это действующая паровозная станция, которая была открыта в 1901 году в рамках строительства Московско-Виндавской железной дороги (ныне — Рижское направление). С тех пор здесь сохранились основные объекты, такие как:
- здание вокзала
- залы ожидания
- водонапорная башня (в стиле модерн. Архитектор Ю. Ф. Дидерикс. Действующая. Наверху шатёр из дерева вокруг баков, общим объёмом около 300 м³)
- дом начальника станции (музей, бывшая водопробная лаборатория, ещё ранее ‒ жилой дом на две семьи. Последние постояльцы прожили в нём до 1959 года)
- веерное депо с поворотным кругом (бывший цех ТЧ-18 им. Ильича, включает в себя механическую мастерскую, кузничный и ремонтный цеха, экспозиционный зал.)
От станции отправлялись поезда до открытия Виндавского (ныне Рижского) вокзала в сентябре 1901 года, первый поезд отправился 2 июля 1901 года.
До открытия платформы Красный Балтиец в 1945 году пассажирское движение осуществлялось через станцию. Примерно с того же года попасть на платформу Красный Балтиец можно по пешеходному мосту, проходящему над путями станции. С 1938 года на станции существует соединительный путь с электродепо «Сокол», через который Московский метрополитен получает вагоны с завода.
Единственное московское депо, в котором сохранена инфраструктура для профилактического обслуживания паровозов, на его территории работает производственный цех по ремонту современных электропоездов. Именно сюда привозят посетителей в рамках экскурсии «Ретропоезд», отправляющейся каждое воскресенье с Рижского вокзала.
Реконструкция закончилась к маю 2015 года. Станция Подмосковная стала частью Музея железнодорожного транспорта Московской железной дороги. Было любимым местом режиссеров фильмов о дореволюционном времени – играло роль маленькой ж/д станции, куда прибывают или убывают персонажи снимаемого фильма.
|